1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

 
 
  
 

group-circle 600x315

Развитие - это движение. Движение невозможно без столкновения с опытом, а опыт приходит вместе с переживанием. Опыт эмоционален, потому что чувства и эмоции связывают человека с другими людьми. Так образуются отношения. Ведь человек развивается в окружении людей с момента появления на свет, и где бы он не находился, он думает о людях, находит людей и ежедневно сталкивается и общается с ними, зависит от людей в получении желаемого.  Поэтому человек не может быть полностью автономен. Для развития и достижения целей, заботы о близких и о себе ему необходимо общение, диалог и способность поддерживать оптимальные отношения с окружающими.  
 
Эмоциональный мир подвижен, зависит от состояний и эмоций и в каждый конкретный момент времени человек переживает разные чувства как положительные, так и отрицательные. Например, умение поддерживать контакт с партнером по общению в каком бы он состоянии не находился - важный навык, а умение прощать и быть открытым изменениям - характеризует качество отношений.    
 
Качество отношений, в свою очередь, зависит от умения сохранять отношения, оставаться в отношениях и развиваться вне зависимости от персональных различий. Некоторые мои клиенты жалуются на то, что все их отношения распадаются, потому что им тяжело переживать недостатки или слабости других людей, самые обыкновенные слабости. Каждый раз, сталкиваясь с какой-либо незначительной ситуацией или с непониманием, они все бросают и разрывают отношения. В результате остается горечь одиночества и тоска, бесконечные упреки и претензии к себе, что можно было бы сдержаться, не реагировать так остро, да и просто переждать ситуацию. Все эти острые переживания не всегда связаны с текущим опытом, часто они представляют собой некое "наследие" опыта прошлого. Многим из них становится настолько непереносимо встречаться с кажущимся безразличием, отсутствием заботы или поддержки в какие-то моменты отношений, что они оказываются  просто не в состоянии поставить себя на место партнера или любого другого человека, который в любой другой момент не отказывался не понимать, не поддерживать.
 
Очень многие дефициты ребенок выносит из той среды, в которой он формировался.    
 
Если посмотреть на развитие ребенка, то становится очевидным, что среда, которая его окружает играет весьма значительную роль. Какой будет среда, в которую  войдет ребенок?  Он не может этого знать. Будут ли к нему добры и внимательны или безразличны и равнодушны? В любом случае, ребенок беззащитен. Он не может критически отнестись или оценить среду и повлиять на нее.
 
Ясно только одно -- если среда безопасна и питательна, не нарушает естественного развития личности, а помогает ей, то, можно сказать, что в этой среде человек приобретает необходимые способности, которые позволяют ему восстанавливаться после потрясений и трудностей и поддерживать  осознанный эмоциональный контакт с окружающими людьми.
 
Способность возвращаться в состояние эмоционального равновесия и поддерживать удовлетворяющие отношения с окружением признаки успешного человека.
 
Взрослые люди отличаются от младенца или ребенка тем, что могут исследовать взаимодействие друг с другом и критически его осмыслить, подойти к вопросу совместного бытия осознанно с учетом сильных и слабых сторон друг друга. Мы имеем дело с тем, что у каждого из нас есть в данный конкретный момент времени.  Мы не можем изменить наши особенности щелчком пальцев, но можем постараться понять, как это устроено и в следующий раз сделать другой выбор.
 
Психотерапевтическая группа - особое пространство, в котором можно позволить себе быть исследователем и пробовать новые способы взаимодействия. Обращать внимание на то, какие чувства, эмоции, воспоминания поднимаются в текущий момент, как они влияют на поведение и отношение к происходящему, как организуют контакт.
 
Когда человек только начинает свое развитие в психотерапевтической атмосфере, часто его голова бывает занята "мистикой": он "вдруг" оказывается в каком-то состоянии, которое его "ведет" и он "как-то поступает" и это приводит к тому, что он не смог "это" (какое-либо) событие понять и поэтому поступил так, как не желал. Мистика!
 
Этот "мистический" процесс и является  одним из материалов для работы в группе, темой для обсуждений, для того, чтобы каждый человек мог понять, какие его душевные процессы и как влияют на него и окружение. 
 
Пожалуй, здесь важно сказать о целях группы для каждого участника: достижение ясности понимания душевных переживаний и состояний в момент общения, и для группы в целом: овладение навыком создания необходимой атмосферы для совместного развития.
  
Приглашаю на группу  людей, которым интересно понять, заглянуть в свой внутренний мир, осознать свое влияние на окружающих людей и  влияние на себя, попробовать свои силы в создании такой среды, где им хотелось бы находиться и взять эти полезные навыки с собой.  
 
Группа будет проходить по вторникам в вечерние часы: с 19 до 22 два раза в месяц и по средам в утренние часы: с 11 до 14 часов.
Группы начинаются с 10 и 11 ноября.
Стоимость участия: 2000 рублей одно занятие. 
Для студентов: участие в группе не засчитывается в качестве терапевтических часов. 
Записаться на группу можно по ссылке: https://goo.gl/UGcNFd
 
С уважением, Мария Романцова
Тел: 8 (926) 197 64 39