1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

PDFПечатьE-mail

Правила совместной работы Клиента и Психолога


Уважаемые клиенты!


Процесс психотерапии и психологического консультирования характеризуется не только этическими стандартами психолога, которые специалист обязан соблюдать, но и правилами поведения  совместной работы, соблюдаемыми как специалистом, так и клиентом. Эти правила лежат в основе принятых международных стандартов и облегчают процесс взаимодействия, а также способствуют установлению доверительного контакта между специалистом и клиентом.

Основные правила:

1. Психотерапевтические отношения – это рабочие отношения, а не дружеские, но отличаются особенностью процесса, в котором психолог обеспечивает необходимые для клиента условия самопознания и развития, а именно: психолог наблюдает, делится гипотезами, предположениями, интерпретирует материал клиента, внимательно исследует процессы и ситуации, уважительно относится к личности и переживаниям, поддерживает. Все выше перечисленное является зоной ответственности психолога. Клиент ответственен за все решения, жизненные ситуации, изменения в своей жизни, которые он принимает. В процессе психотерапии не допускается смена ролей, психолог – это специалист, выполняющий свою работу, который несет ответственность перед клиентом, предоставления для изменений клиента свои навыки и знания, поэтому эти отношения оплачиваются.

2. Отношения между психологом и клиентом полностью конфиденциальны и не подлежат разглашению третьим лицам без разрешения с обеих сторон. Личная психотерапия – сугубо личный процесс и клиенту, желательно, не обсуждать его с третьими лицами, поскольку это процесс изменений, требующий сосредоточения на своих переживаниях, решениях, укреплении своей личности и т.п. Психолог также не имеет права разглашать информацию, полученную от клиента, без согласия клиента. Вся информация, полученная психологом от клиента строго конфиденциальна.

3. Никакие виды физического и иного вида (морального, психологического) насилия, оскорбительные действия или выражения не допускаются.

4. Занятия строго регламентированы и обговариваются заранее, как и способ и размер оплаты, которые могут изменяться. Об изменениях психолог обязан предупредить клиента не менее, чем за месяц. В случае, если клиент знает о том, что вынужден пропустить занятие, обязан предупредить психолога не менее, чем за двое суток (48 часов). В случае, если клиент предупреждает специалиста менее, чем за 48 часов, но больше 24, то оплачивает штраф в размере 500 рублей. Если клиент отменяет занятие в день встречи или предупреждает об изменениях за 24 часа до встречи, то полностью оплачивает занятие.

5. Клиент имеет право узнавать о методах работы психолога, теоретических концепциях, которыми руководствуется психолог, интересоваться в связи с чем мнение психолога основано на той или иной научно-теоретической концепции.

6. Клиент имеет право прервать работу в любой момент времени, предупредив заранее об этом психолога, но не менее, чем за одно занятие.

7. Время очной сессии (занятия) составляет 55 минут. Временные границы соблюдаются точно согласно местному времени, в случае опоздания клиента, сеанс не продлевается, время считается использованным. Любые изменения в расписании обговариваются заранее, не менее, чем за неделю.

8. Нельзя приходить на занятия в состоянии алкогольного или иного вида опьянения, а также средств, изменяющих сознание.

9. Психолог имеет право отказаться от работы с клиентом, если вышеуказанные правила не соблюдаются.

Правила психологической работы:

10. Если Вы действительно хотите изменений, важно регулярно посещать занятия в течение оговоренного срока со специалистом, выполнять задания, которые дает специалист, внимательно относится к состояниям и изменениям, которые с Вами происходят и сообщать об этом психологу.

11. Все, что происходит на занятии, является рабочим материалом для работы, начиная от приветствия и заканчивая прощанием. Все чувства, переживания, способ коммуникации, обсуждения связаны с процессом работы и включаются в психологические упражнения и направлены на расширение осознавания клиентом способа взаимодействия в окружающем мире.

12. Психологическая работа не является вынужденной, Вас никто не принуждает к тому, чтобы Вы менялись или говорили что-то, чего не чувствуете. Самораскрытие – трудная психологическая работа, но необходимая, чем больше Вы становитесь способны прикасаться к своим переживаниям, тяжелым или болезненным, тем быстрее пойдет процесс психологического исцеления. Степень самораскрытия Вы можете регулировать сами, поскольку психотерапия – не допрос, а процесс помощи.

13. Важно, чтобы Вы сообщали о тех чувствах, которые Вы переживаете в процессе психотерапии, поскольку психолог не может догадаться о том, что с Вами происходит.

14. Если клиент хочет завершить долгосрочную терапию раньше времени, оговоренного ранее, он должен сообщить об этом психологу и прийти на последнее заключительное  занятие.

15. Работа по скайпу предполагает наличие четкой и хорошей связи. В случае, если связь обрывается или отключается электричество, данные обстоятельства считаются форс-мажором. Клиенту и психологу нужно передоговориться о проведении сеанса.